WhatsApp  +7 (707) 176 3887; +7 (706) 430 5115
Республика Казахстан, г. Алматы ул. Розыбакиева 166 Б  3 этаж
05.01.2023

Правильный выбор антифриза - залог здоровья двигателя

Правильный выбор антифриза - залог здоровья двигателя

    


   Качество антифриза – гарантия надежности работы вашего двигателя.

   Выбор антифриза – очень важный момент, так как от него зависит долговечность и надежность работы двигателя вашего автомобиля. Очень часто автолюбители недооценивают роль антифриза. Однако именно от него зависит в насколько комфортных условиях будет работать ваш двигатель.

   Правильная рабочая температура, качественный и своевременный отвод тепла от нагретых деталей обеспечиваются системой охлаждения двигателя, теплоносителем в которой является охлаждающая жидкость. И от качества этой охлаждающей жидкости сильно зависит состояние и срок жизни деталей системы охлаждения двигателя, а значит и срок безаварийной работы двигателя. И эта зависимость заметно усилилась с развитием современных технологий.

   Современные двигатели сейчас работают в очень жестких температурных условиях, даже в сравнении с двигателями, выпущенными 10 лет назад. И чем технологичнее ваш двигатель, тем в более жестких условиях ему приходится работать. А от этого сильно зависит ресурс самого двигателя. Технологии, которые использовались 10 лет назад, на сегодняшний момент сильно устарели и не обеспечивают всех требований автомобильных производителей и стандартов.

    И прежде всего от этого страдаем мы с вами – обычные автолюбители. Порой, стараясь сэкономить на антифризе, мы даже не подозреваем, какие последствия нас ожидают в будущем. В лучшем случае, мы попадаем на ремонт деталей системы охлаждения, в худших случаях, это серьезный ремонт или замена двигателя. А ведь есть способы сэкономить на ремонте. Это использование качественного антифриза.

   Давайте для начала разберемся какие бывают антифризы. Мы привыкли их различать по старой фольксвагеновской классификации, обозначающейся буквой G с цифрами.  G 11  или по-простому зеленый антифриз, G 12, G 12+ или по-простому красный антифриз. И относительно недавно появившиеся классификации G 12++  и  G 13. Что касается цвета, то выбирать антифриз по цвету является непростительной ошибкой, которая в последствии может привести к дорогостоящему ремонту. Правильней всего нужно делать выбор по стандарту (допуску) автопроизводителя. Но, если нет такой возможности, то можно упростить задачу и сделать выбор в пользу самой последней и современной классификации G 13.

   Теперь пришла очередь рассказать, чем отличаются данные антифризы между собой. Прежде всего - это технологии изготовления присадок.  Базой для всех антифризов, применяющихся в легковых авто является моноэтиленгликоль. В чистом виде моноэтиленгликоль представляет из себя электролит, агрессивно взаимодействующий с цветными металлами, которые широко применяются при изготовлении деталей систем охлаждения двигателей. И, чтобы нейтрализовать это агрессивное свойство моноэтиленгликоля, добавляют присадки. Присадки бывают неорганическими или органическими.  Антифриз, изготовленный с помощью неорганических присадок, больше известен как классический, самый недорогой и простой в изготовлении. К этой технологии относятся такие охлаждающие жидкости как ТОСОЛ. По своей жизнеспособности очень недолговечен, максимальный срок эксплуатации, который он выдерживал полгода – год. При дальнейшей эксплуатации, превращался в электролит со всеми негативными последствиями. Эту технологию до сих пор используют производители дешевых антифризов под разными брендами.

   Следующая технология – гибридная (G 11) состоит на половину из неорганических и наполовину из органических присадок. Антифризы, изготовленные по данной технологии, живут в двигателях от 1 года до 3-х, в зависимости от качества добавленных присадок. Далее также превращается в электролит.

   По органической технологии, называемой карбоксилатной, или по международной классификации OAT, делают антифризы G 12 (устарела) и G 12+.  Антифризы изготовленные по этой технологии живут 5 лет и более. Срок замены определяют в основном визуально. Как только антифриз существенно изменил цвет, помутнел или в нем появился налет, значит подошел срок замены. Компании Форд и Фольксваген рекомендовали его замену на некоторых своих моделях через 10 лет.

   И, наконец, самый современный и продвинутый антифриз на данный момент изготавливается по технологии лобрид или G 12++ и G 13. Компания Mercedes рекомендует выполнять его замену через 15 лет или 250 000 км пробега с обязательным визуальным контролем его состояния. Компания Фольксваген заливает данный антифриз на весь срок эксплуатации его автомобилей.

   Антифризы, сделанные по разным технологиям, лучше между собой не смешивать, так как неизвестно, как прореагируют между собой присадки.

   Обращаем ваше внимание на тот факт, что разные производители окрашивают антифризы в разные цвета вне зависимости от технологий изготовления присадок. Различия антифризов по цвету всего лишь отличия добавленного в них красителя. Поэтому здесь нужно быть очень внимательным, выбирая антифриз, обращая внимание прежде всего на технологию изготовления.

   И напоследок, об экономической составляющей применения того или иного антифриза. 

Чем дешевле антифриз, тем менее качественные присадки в нем использованы и срок его эксплуатации будет короче.

   В итоге купить недорогой антифриз и разделить цену на срок его полезной эксплуатации выходит много дороже, чем купить качественный и дорогой и забыть на 15 лет про его замену и проблемы системы охлаждения.